Чем ярче солнце, тем сильнее волнуются выпускники. Ведь ребят ожидает совсем другая жизнь. О достижениях и планах на будущее, о любимых и не очень школьных предметах, о поступлении и родительских советах нам рассказали ученицы одиннадцатого класса ГУО «Средняя школа № 16 г.Орши». Девочки также оставили напутствие будущим выпускникам и первоклашкам. О чем они мечтают? Какой представляют себе студенческую жизнь? Читайте на gorod216.by
ГУО «Средняя школа № 16 г.Орши» основана в 1966 году. Первый педагогический состав насчитывал 40 человек, а первый выпуск состоялся в 1968 году. Выпускался 10 класс.
Мы пообщались с ученицами одиннадцатого класса ГУО «Средняя школа № 16 г.Орши» и составили небольшое интервью, чтобы вы вспомнили свои чудесные школьные годы и прониклись атмосферой школьного двора.
Татьяна Кабаева, 11 класс. Окончила музыкальную школу по классу «балалайка».
Увлекается игрой на гитаре, выступала в оркестре. Имеет дипломы I степени за участие в музыкальных конкурсах в Лиде, Могилеве, Полоцке.
Четырехкратный призер олимпиад по трудовому обучению.
— В детстве я мечтала стать учителем, потому что хотела учить деток чтению и письму, — делится воспоминаниями Татьяна, — мне кажется, что быть учителем — одна из самых сложных задач, ведь получается, что один человек должен объединить в себе психолога, научного работника, оратора, актера, организатора и еще много разных профессий.
— У вас есть любимые школьные предметы?
— Да, математика. Люблю математику, потому что она дисциплинирует и воспитывает ум. Математика помогает мыслить стратегически и логически, находить закономерности и применять свои знания на практике. Еще мне нравится русская литература, поскольку этот предмет помогает погрузиться в другой мир и забыть обо всем на свете. Уроки русской литературы развивают умение говорить правильно и красиво, учат сопереживать героям.
— А есть предметы, которые даются не так просто?
— Английский язык. Просто он сильно отличается от моего родного языка. Я считаю, что для изучения иностранного языка необходимы талант и желание.
— Что вы считаете своим главным достижением?
— Полученные в школе знания. Я уверена, что они мне пригодятся. Благодаря учителям и родителям я выбрала свой путь.
— Какой путь выбрали?
— Быть учителем начальных классов. Мне очень нравится проводить время с детьми. Я хочу стать для них не просто учителем, а человеком, к которому можно прийти за советом, помощью и поддержкой.
— Куда планируете поступать?
— В Витебский университет имени П.М. Машерова.
— В чем заключается основное преимущество будущей профессии для вас?
— Учитель младших классов — престижная профессия. Можно реализовать свой творческий потенциал. Но главное преимущество — это возможность общаться с детьми. В самом начале учебной жизни учитель может сыграть положительную роль.
— Должны ли родители поддерживать ребенка в выборе будущей профессии? Или правильнее будет настоять на той специальности, которую они считают лучшей для своего ребенка?
— Конечно же родители должны поддержать ребенка в выборе будущей професии. Любому человеку важно понимать, что его мнение уважают. Понятно, что родители хотят оградить детей от ошибок. Они могут дать совет, но определиться ребенок должен сам. Только он знает, что ему по-настоящему интересно. Будущая профессия должна ему нравиться.
— А вы прислушиваетесь к мнению родителей касаемо будущей специальности или принимаете решение самостоятельно?
— Конечно, прислушиваюсь. Но выбор делаю сама. Родители меня в этом поддерживают. Я рада, что они не навязывают мне свою точку зрения. Рада, что принимают мой выбор. Папа считает, что работа должна нравиться мне. Что я должна ходить на нее с удовольствием.
— Как вас поддерживают перед ЦТ? Какие советы дают?
— Меня все родные поддерживают. Переживают за меня и мое будущее. Близкие люди верят в меня и знают, что я добьюсь всего, чего хочу. Советуют мне не волноваться и не переживать, ведь все будет хорошо. Мне кажется, что больше всех за меня переживают родители. Они меня очень любят и волнуются за мою судьбу.
— Как готовитесь к поступлению? Как удается справиться с волнением?
— Готовлюсь морально в первую очередь. В моей жизни это новый этап. Читаю много книг по тем предметам, которые нужны для поступления. Сильное волнение на данный момент не ощущаю. Оно появится ближе к экзаменам. Чтобы справиться с ним, нужно быть уверенным в своих силах и в том, что все получится.
— Какой представляете себе студенческую жизнь?
— Веселой. Но нужно быть ответственной и трудолюбивой, понимая, что это совсем другая сторона жизни. Взрослая жизнь — это ответственность за свои поступки.
— Какие чувства вызывает у вас расставание со школой? Будете скучать?
— Безусловно. В школе мы проводим много времени. Она для нас — второй дом. Здесь прошли самые запоминающиеся дни. Здесь мы встретили друзей, учителей. Расставание со школой вызывает радость и грусть одновременно. Радость — потому что вступаем во взрослую жизнь, грусть — потому что не хотим расставаться с одноклассниками и учителями. Но мы еще обязательно встретимся.
— Что пожелаете будущим выпускникам?
— Никогда ни о чем не жалеть и не сомневаться в своих силах, смело идти к своей мечте и слушать свое сердце. Желаю удачи на любом жизненном пути, а также здоровья, оптимизма, юных надежд и вдохновения.
— А первоклашкам?
— Малышам желаю ничего не бояться, быть в себе уверенными. Смело преодолевать урок за уроком, страничку за страничкой, тетрадку за тетрадкой. Больших успехов, хорошего настроения, веселых приключений и отличных отметок в дневнике.
Анастасия Лабусова, 11 класс.
Диплом III степени по математике в 4 классе, по белорусскому языку — в 8 классе, по обществоведению — в 9 классе.
В 5 классе заняла 2 место в снайперских соревнованиях. В 7 классе — 2 место по метанию гранаты.
Диплом III степени по истории в 11 классе (г. Полоцк), диплом II степени по географии, диплом II степени на олимпиаде Памяти К.О. Ананченко.
Любит путешествовать по чертогам своего разума, вспоминая или переигрывая некоторые моменты из жизни.
— В детстве я мечтала стать космонавтом, потому что было интересно узнавать что-то новое про космическое пространство, — рассказывает Анастасия, — космос — малоизученное место, можно самостоятельно открывать что-то новое.
— У вас есть любимые школьные предметы?
— Математика. С самого детства мне довольно легко давались логические задачи. Любила их находить и решать. Уже потом, когда повзрослела, многие предметы из школьного курса стали нравиться. Например, физическая культура. Спорт — неотъемлемая часть нашей жизни. Ему нужно уделять достаточно внимания.
— А есть предметы, которые даются не так просто?
— Иностранный язык.
— Что вы считаете своим главным достижением?
— Пока что не могу таким похвастаться.
— Какую специальность выбрали для себя? Почему?
— Рекламную деятельность. Считаю, что именно в этой сфере я смогу реализовать себя.
— Куда планируете поступать?
— Рассматриваю БГЭУ, БНТУ и БРУ.
— В чем заключается основное преимущество будущей профессии для вас?
— Она будет востребована в будущем. И профессия, и специалисты. Именно в этой сфере я смогу развиваться и развивать свою деятельность.
— Должны ли родители поддерживать ребенка в выборе будущей профессии? Или правильнее будет настоять на той специальности, которую они считают лучшей для своего ребенка?
— Родители должны поддержать ребенка в выборе. Я считаю, что ребенок должен сделать выбор самостоятельно. А родители, в свою очередь, рассказать ему о преимуществах выбранной профессии и помочь скорректировать путь.
— А вы прислушиваетесь к мнению родителей касаемо будущей специальности или принимаете решение самостоятельно?
— Прислушиваюсь. Но и они тоже прислушиваются ко мне. Сначала спросили, кем хочу стать. Потом предложили свой вариант. К счастью, нам удалось найти решение, которое всех удовлетворило. Родители считают, что самое важное, чтобы профессия мне нравилась и чтобы я смогла себя в ней реализовать. Не стоит также забывать и про заработную плату.
— Как вас поддерживают перед ЦТ? Какие советы дают?
— Меня поддерживает вся семья. Советуют не волноваться, потому что волнение всему мешает. Советуют также сосредоточиться и не упускать самое главное. Я не могу сказать, что кто-то переживает больше, а кто-то меньше. За мое будущее все волнуются одинаково, потому что желают самого лучшего.
— Как готовитесь к поступлению? Как удается справиться с волнением?
— Поступление — один из самых важных этапов нашей жизни. Готовлюсь к нему серьезно. Прохожу репетиционное тестирование, мониторю ошибки, учу правила, смотрю обучающие видео в интернете, выполняю дополнительные школьные задания. Стараюсь не волноваться перед экзаменом. Самое сложное — ожидание результата.
— Какой представляете себе студенческую жизнь?
— Самым ярким этапом. Ведь это ступень во взрослую жизнь. Нужно выбрать верное направление.
— Какие чувства вызывает у вас расставание со школой? Будете скучать?
— Конечно. Школа — дом, который согревал нас все эти годы. Покидать его очень грустно. Тоскливо от этой мысли. Всегда буду ценить школьный опыт и беречь теплые воспоминания, связанные со школой. Но впереди меня ждет новый жизненный этап.
— Что пожелаете будущим выпускникам?
— В любой ситуации оставаться людьми.
— А первоклашкам?
— Дорогие первоклашки! В ближайшее время вас ожидают самые невероятные приключения и трудности, которые вам нужно будет преодолеть. Так что возьмите с собой лучшие качества и отправляйтесь в самый познавательный путь.
Виталина Сякерько, 11 класс.
Рисует и поет. Увлекается оригами, психологией, искусством, философией.
За плечами — благодарности средней и музыкальной школ, а также награды из санатория. Рамки своих интересов не ограничивает.
— В детстве я мечтала стать ветеринаром, — рассказывает Виталина, — мне было до слез обидно, что я ничем не могу помочь бездомным животным. Это было моей детской мечтой — открыть приют для них.
— У вас есть любимые школьные предметы?
— Да, их несколько. Я хочу рассказать о каждом. Начну с литературы. Люблю ее за атмосферу и за возможность свободно мыслить, делиться мнением и рассуждать о вещах, выходя за привычные рамки. Второй фаворит — английский язык. Мне нравится сама идея изучения нового языка. Я рада, что могу узнать что-то такое, что позволит общаться с представителями других культур.
— А есть предметы, которые даются не так просто?
— Математика, физика и химия. Предметы, конечно, интересные и увлекательные, но мне не даются. Обычно я просто говорю, что у меня гуманитарный склад ума.
— Что вы считаете своим главным достижением?
— Свой личностный рост. Я имею ввиду тот уровень знаний и коммуникативных навыков, который я достигла. Я действительно горжусь знаниями, которые я получила, навыками, которые развила, знакомствами, которые нашла. Это, на данный момент, является самым большим для меня достижением. Впереди еще много реальных успехов.
— Какую специальность выбрали для себя? Почему?
— «Реклама и связи с общественностью». Если не получится, выберу что-то, связанное с телевидением. В мечтах я вижу себя студенткой с отличной успеваемостью и большим количеством друзей. Эта студентка учится там, где ей нравится. А если заглянуть еще дальше, я бы хотела иметь интересную и высокооплачиваемую работу. Здесь все просто.
— В чем заключается основное преимущество будущей профессии для вас?
— В возможности карьерного роста. Далеко не последнее место занимает заработная плата. Специальность, которую я выбрала, предполагает плотный график, большой объем работы и новые знакомства. Это идеально для меня.
— Должны ли родители поддерживать ребенка в выборе будущей профессии? Или правильнее будет настоять на той специальности, которую они считают лучшей для своего ребенка?
— Мне не сложно об этом рассуждать, поскольку сама сейчас нахожусь в этом состоянии. Родители ни в коем случае не должны заставлять ребенка выбирать то, что нравится лично им. Однако мнение родителей очень важно. Считаю, что необходимо найти золотую середину между родительской объективностью и детскими мечтами. Идеально, когда родитель помогает ребенку развивать навыки и помогает поступить на ту специальность, которая обеспечит ему достойную жизнь. И доставит удовольствие.
— А вы прислушиваетесь к мнению родителей касаемо будущей специальности или принимаете решение самостоятельно?
— Мнения родителей разделились. Папа считает, что я должна сделать выбор самостоятельно и найти работу, которая будет приносить мне удовольствие. Мама поддерживает только те мои решения, которые ей по душе. Иногда пытается навязать свою точку зрения. В конечном итоге я все равно сделала выбор сама, а родители его поддержали.
— Как вас поддерживают перед ЦТ? Какие советы дают?
— Это может показаться странным, но для меня и моих близких ЦТ как-будто не существует. Кроме учителей никто мне о нем не напоминает. Советов никто не дает, переживания не высказывает. Думаю, родители переживают за мой результат, но стараются лишний раз об этом не упоминать.
— Как готовитесь к поступлению? Как удается справиться с волнением?
— Моя подготовка началась с репетитора и поиска необходимых для успешной сдачи экзаменов ресурсов, книг. Чтобы не волноваться, я загрузила себя работой. Основная часть моей подготовки — чтение литературы, заучивание теоритического материала, прохождение тестов. Я стараюсь сделать все возможное, чтобы сдать хорошо экзамены. Поэтому если вдруг мне не удастся поступить или набрать необходимое количество баллов, я буду спокойна. Я сделала все от меня зависящее.
— Какой представляете себе студенческую жизнь?
— Активной, интересной и продуктивной. Я планирую усердно учиться и делать много полезной работы. Полезной для себя, своего вуза и одногруппников. Думаю, студенческая жизнь запомнится мне надолго. Жду и предвкушаю что-то новое.
— Какие чувства вызывает у вас расставание со школой? Будете скучать?
— Школа — важный этап в жизни каждого человека. В сердце останутся воспоминания о ней. Думаю, что на выпускном, покидая здание родной школы, буду радоваться и грустить одновременно. Буду плакать, потому что моего появления в сентябре уже не будут ждать учителя, одноклассники, учебники и кабинеты. Я люблю свою школу. Буду ли я скучать? Буду. Но меня ждет студенчество. Школу отпускаю как прекрасный и очень веселый сон.
— Что пожелаете будущим выпускникам?
— Не переживать о своем будущем, объективно смотреть на вещи. Откройте сердца навстречу новому. Ставьте перед собой цели и добивайтесь их. Делайте то, что нравится. Не теряйте себя и не забывайте тех людей, которые были рядом с вами все эти годы. Не сбивайтесь с пути, мечтайте. Экзамены и оценки отнимают много сил и энергии, поэтому не прыгайте выше головы. Заботьтесь о себе и старайтесь делать все так, как будет лучше вам. Прислушивайтесь к советам близких. Желаю сделать верный выбор в пользу будущего. Удачи с экзаменами, ребята.
— А первоклашкам?
— Спокойной и веселой школьной жизни, веры в себя и своих друзей. Надеюсь, школьная жизнь вам понравится и вы будете ждать с нетерпением каждый урок. Верю, что школа станет счастливой страничкой вашей жизни, и, возвращаясь сюда каждую осень, вы будете все сильнее ее любить. Все получится, просто нужно найти то, что интересно. Учителя вам в этом помогут. Не бойтесь быть собой и открывать в себе новые способности. Хорошо учитесь и не пропускайте занятия. Счастливых вам школьных лет.
Евгения Буяшко, 11 класс.
Увлекается танцами. Занимается ими с 5 лет. Обладательница благодарностей, грамот и дипломов.
Большинство из них выданы за отличную учебу. Диплом II степени за творческую работу «Елочка» в 12 лет.
Обладательница призового места в конкурсе талантов в составе творческого коллектива.
— В детстве я мечтала стать учителем, как моя бабушка, — вспоминает Евгения, — хотела быть на нее похожей. Я любила наблюдать за тем, как бабушка проверяет тетради. Мне очень хотелось ей помогать. Всегда представляла себя в роли учителя, который дает детям необходимые знания.
— У вас есть любимые школьные предметы?
— Люблю физику, потому что с детства нравились точные науки. Когда была маленькой, меня интересовала природа вещей. Часто задавала вопросы, связанные с электричеством и техникой. Из любопытства даже пыталась засунуть пальцы в розетку. Если на мои вопросы не могли ответить родители, я задавала их в школе. Когда начали преподавать физику, я нашла ответы на многие вопросы. Но потом появились другие, и эта наука еще больше увлекла меня.
— А есть предметы, которые даются не так просто?
— История. Мне сложно запомнить даты, названия битв и соглашений. Но я часто смотрю исторические фильмы, потому что интересуюсь прошлым наших предков. Считаю, что, зная прошлое, люди могут избежать ошибок в будущем.
— Что вы считаете своим главным достижением?
— Огромное количество знаний, которое я получила за все время обучения в школе. Знания формируют личность и мировоззрение человека.
— Какую специальность выбрали для себя? Почему?
— Буду инженером. Планирую поступать в ВУЗ, поэтому подхожу ко всему ответственно. В будущем вижу себя на руководящей должности крупного предприятия.
— В чем заключается основное преимущество будущей профессии для вас?
— Совершенствование навыков в своей сфере, расширение кругозора и вклад в развитие общества. Соответствующая оплата за труд.
— Должны ли родители поддерживать ребенка в выборе будущей профессии? Или правильнее будет настоять на той специальности, которую они считают лучшей для своего ребенка?
— Родители должны поддержать ребенка в выборе будущей профессии, но не настаивать на своих предпочтениях. Человек с ранних лет должен развивать в себе решительность, должен учиться отвечать за свои действия, должен иметь право выбора. Но если ребенок не может определиться, то лучше посоветовать ему что-нибудь интересное. Кто, как не родители, могут направить на верный путь.
— А вы прислушиваетесь к мнению родителей касаемо будущей специальности или принимаете решение самостоятельно?
— Прислушиваюсь, но решение принимаю самостоятельно. Чтобы избежать ошибок, стоит послушать советы более опытных людей. Поддержка близких очень важна. Особенно в таких жизненно важных вопросах.
— Как вас поддерживают перед ЦТ? Какие советы дают?
— Больше всех за меня и мое будущее переживают родители. Они же и поддерживают меня больше всех. Дают полезные советы. Например, хорошо готовиться к экзаменам, не паниковать, вчитываться в задания, слушать преподавателей.
— Как готовитесь к поступлению? Как удается справиться с волнением?
— Поступление — ответственный этап. Я готовлюсь старательно. Самостоятельно занимаюсь каждый день. Посещаю дополнительные занятия. Сильное волнение по поводу ЦТ пока не испытываю.
— Какой представляете себе студенческую жизнь?
— Яркой, красочной, запоминающейся. Будет много новых событий, эмоций и знакомств.
— Какие чувства вызывает у вас расставание со школой? Будете скучать?
— Учеба в школе — самый хороший период в нашей жизни. Конечно я буду скучать. Больше всего буду скучать по учителям и одноклассникам, потому что они стали частью меня. Буду очень скучать по классному руководителю. Она заботилась о нас и поддерживала на протяжении всего обучения.
— Что пожелаете будущим выпускникам?
— Хотелось бы пожелать ученикам умело распоряжаться полученными в школе знаниями. Не забывать о том,что багаж знаний необходимо пополнять. Хочу, чтобы они ценили каждый миг, проведенный с одноклассниками и учителями, чтобы не забывали свою школу. А самое главное, чтобы использовали свои знания с умом и всегда оставались людьми.
— А первоклашкам?
— Не сдаваться даже перед самыми сложными задачами, стараться как можно лучше выполнять задания, слушать учителей, ставить цели и уверенно идти к ним, не бояться трудностей и препятствий, обрести верных друзей и всегда оставаться хорошими людьми.
фото: Yandex.by
Вот такая интересная беседа с одиннадцатиклассницами у нас получилась. Девочки полны светлых надежд, грандиозных планов и самых смелых идей. Давайте пожелаем им удачи на экзаменах и на централизованном тестировании. Пусть все задуманное свершится, а мечты исполнятся. Пусть на смену чудесным школьным дням придет яркая и насыщенная студенческая жизнь. Пусть она будет веселой и незабываемой. Пусть оставит хороший след и самые теплые воспоминания на их жизненном пути. Пусть через много-много лет, читая этот текст, они с улыбкой на губах вспомнят школьные годы чудесные.
Совсем скоро планами на будущее с нами поделятся выпускники других школ.
Фото предоставили выпускники из личного архива.
Читайте также: