За первое полугодие 2025 организациями торговли Беларуси было реализовано 44 533,3 тонны свежего картофеля. Это на 13,5% больше, чем в первом полугодии прошлого года. Одновременно немного снизились объемы реализации мяса, сахара и пива.
Белстат опубликовал статистику продаж основных продуктов питания и напитков за январь-июнь 2025. Она содержит информацию о физических объемах продаж (в тоннах, декалитрах и т. п.) продуктов, реализованных через торговые организации.
В частности, продажи свежей моркови выросли на 13,6%, свеклы – на 22,8%, томатов – на 4,2%, репчатого лука – на 1%. При этом продажи белокочанной капусты сократились на 4,8%, а свежих яблок – на 1,7%.
Из мясных продуктов белорусы чаще всего приобретают мясо домашней птицы (66,3 тыс. т), свинину (33,3 тыс. т) и мясные субпродукты (20,5 тыс. т). Говядина пользуется гораздо меньшей популярностью (1,6 тыс. т). Однако все чаще покупатели предпочитают заменять красное мясо птицей и мясными консервами. Так, продажи говядины за этот период снизились на 15,8%, свинины – на 1%, пищевых субпродуктов – на 0,7%. Объем продаж мяса домашней птицы выросли на 5,1%, а консервов из мяса и мясных субпродуктов – на 10,1%.
Также значительно сократились продажи сахара и сахарозаменителей (-12,5%) и растительного масла (-5,9%). Одновременно увеличились объемы реализации сливочного масла (+12,6%) и сыров (+6,2%).
Что касается алкогольных напитков, то в тройку наиболее популярных у жителей Беларуси входят пиво, которого реализовано 19,2 млн декалитров (дал), водка – 3,97 млн дал и слабоалкогольные напитки – 2,3 млн дал. Любопытно, что плодовые вина продаются почти в таких же объемах (1,7 млн дал), что и вина виноградные (1,6 млн дал). Среди алкогольных напитков увеличились объемы продаж коньяка, бренди и т.п. (+10,9%), ликера и ликеро-водочных изделий (+2,9%), слабоалкогольных напитков (+2,2%), игристых вин и шампанского (+2,2%). Упали продажи плодовых (-9,8%) и виноградных (-3,6%) вин, а также пива (-3,8%) и водки (-1,7%).