USD
2.38
EUR
2.7



Главная > Новости > Экология > Что же водится в тихом омуте? В одной из оршанских школ прошел первый «зеленый урок» (ФОТО)


Что же водится в тихом омуте? В одной из оршанских школ прошел первый «зеленый урок» (ФОТО)

15:00, 07.02.2019 1841 Источник: gorod216.by

«Зеленый урок» в рамках экологического мониторинга прошел сразу в 5 школах Орши и Оршанского района. Занятие было посвящено Дню водно-болотных угодий. Мы заглянули на урок к 5«А» классу, где узнали, что же именно водится в тихом омуте и чем же полезны болота. Читайте и смотрите на gorod216.by

 

 


1 февраля сразу в 5 школах Орши и Оршанского района прошли первые "зеленые уроки", посвященные Международному Дню водно-болотных угодий. Всего в Беларуси «зеленые» дипломы имеют 47 школ, а в само движение вовлечены порядка сотни общеобразовательных учреждений.

Напомним, что согласно истории, 48 лет назад (2 февраля 1971 года) в иранском Рамсаре была подписана «Конвенция о водно-болотных угодьях», более известная как Рамсарская конвенция, предусматривающая сохранение и устойчивое использование водоемов. 

В рамках пиар-акции проекта «Экомониторинг», который в Беларуси финансируется ЕС и реализуется ПРООН совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, в ГУО "Средняя школа №16 г. Орши" прошла информационно-познавательная программа, направленная на ознакомление школьников с экосистемой болот. 

3_4

ГУО "Средняя школа №16 г. Орши"



Предварительная презентация проекта «Экомониторинг» по направлению «зеленые школы» прошла в актовом зале школы №16 г. Орши.

Презентация началась выступлением ансамбля народных инструментов «Верас» под руководством Лоскутова Игоря Яковлевича.

4_3

Выступление ансамбля народных инструментов "Верас"

Директор ГУО «СШ №16 г. Орши» Кабешева Галина Яковлевна поприветствовала присутствующих в зале гостей, предоставив слово руководителю проекта.

Руководитель проекта «Экомониторинг» Чабровская Ольга Михайловна рассказала о сути проекта, сделав акцент на необходимости сохранения окружающей среды и продвижении проекта в массы.



5_1

Руководитель проекта "Экомониторинг" Ольга Михайловна Чабровская

Оказывается, чтобы получить статус «зелёной школы», учреждению необходимо соответствовать 5-ти направлениям, среди которых —  биоразнообразие (изучение растений и животных вблизи школы), энергосбережение (изучение способов экономии электричества дома и в школе), водосбережение (изучение способов экономии воды дома и в школе), обращение с отходами (изучение отходов с целью их переработки и вторичного использования), информационно-экологические мероприятия (акции, выставки, конкурсы, инициативы и т д).

По данным исследований за 2018 год, проведенных с помощью проекта, о состоянии окружающей среды думают всего 24% жителей Беларуси. И не просто думают, а совершают конкретные действия, такие как сортировка мусора, энерго- и водо-сбережение. 

На презентации проекта «Экомониторинг» присутствовали представители Оршанской горрайиспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, управления по образованию Оршанского райисполкома, Оршанского районного эколого-биологического центра детей и молодежи.


6_4

Специалист в области образования проекта Клевец Ирина Ромуальдовна

В завершение презентации представители школ-участников «зеленого движения» получили задания от специалиста в области образования проекта Ирины Ромуальдовны Клевец и разъехались по школам проводить первые в городе "зеленые уроки".

Напомним, что "зелёные уроки" прошли в средних школах № 16, 4 и 21 г. Орши, а также в районных школах агрогородков Заболотье и Крапивно.

7_5

"Зеленый урок" в 5«А» классе проходил в лингафонном кабинете, который школа получила в дар от Господина Цуй Цимина — Чрезвычайного и Полномочного Посла Китая в Республике Беларусь.

Занятие проводила Пашкевич Ирина Михайловна —  учитель русского языка и литературы.

2_5

"Зеленый урок" в 5«А» классе под руководством Пашкевич Ирины Михайловны 

Перед началом урока к ребятам обращается Клевец Ирина Ромуальдовна — специалист в области образования проекта.

— Сегодня мы к вам приехали в рамках проекта «Экомониторинг». Наш урок посвящен болотным угодьям, а проходит он в рамках образовательного проекта «зеленые школы». С недавнего времени ваша школа участвует в этом проекте. В конце мероприятия все вы получите интересный сюрприз, где будет написано название сайта. Там можно будет подробнее узнать и о проекте, и о других школах, которые в этом проекте участвуют. Удачи вам сегодня, — улыбается Ирина Ромуальдовна.

9_1

Специалист в области образования проекта Клевец Ирина Ромуальдовна обращается к ученикам

8_1

— Все обходят это место, здесь вода как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи — нет опоры для ноги, — Ирина Михайловна начинает урок с загадки, интересуясь у детей, много ли они знают Всемирных праздников. — А ведь 2 февраля — Всемирный день водно-болотных угодий.

В качестве консультанта на уроке присутствует Виталина — ученица 11 класса. Виталина бойко и уверенно рассказывает детям историю подписания Рамсарской конвенции, а учитель с гордостью рассказывает пятиклашкам, что через 6 лет они точно так же будут учить маленьких. Оказывается, в 1971 году эту конвенцию подписали 18 государств, в 2000 году — 119, а в настоящее время — 160. 


10

Ученики изучают болотную экосистему

— Активно включаемся в работу зеленого мониторинга, потому что мы хоть и маленькая, совсем юная, но все-таки общественность, — продолжает педагог. Слово «болото» вошло в нашу жизнь с малого возраста. Мы слышали его в сказках и в стихах, слышали много выражений с ним. С чем у вас ассоциируется это слово, ребята?

— Мрак, страх, загадочность, смерть, тишина, опасность, — никто из ребят не связывает болото с водой, воздухом и жизнью. 

Ирина Михайловна уверена, что после выполненных заданий дети немного изменят представление о болоте, пусть оно и было окутано тайной с самых древних веков.

Но чем дальше — тем интереснее. Оказывается, дети 21 века свято верят в то, что болота населяют ведьмы, кикиморы, водяные, да еще и леший бродит. С рогами.

Ирина Михайловна и пятиклашки дружно решают двигаться дальше с исключительно новыми представлениями о болоте и его обитателях.

11_1

Выставка детских рисунков «Какое красивое болото»

Ребята вспоминают народные мудрости, связанные с болотом:

— Вам гнило — нам мило.

— Каждый кулик свое болото хвалит.

— Было бы болото — черти найдутся.

— В тихом омуте черти водятся.

— В своем болоте лягушка поет.

1_5

Ирина Михайловна просит детей обосновать данное определение с научной точки зрения.

— Когда вода долго находится в одном месте, она застаивается, — объясняет ученица.

Учитель интересуется, какими эпитетами охарактеризовали дети болото на своем рисунке.

— Живое, дышащее, повествующее, говорящее, поющее, — наперебой высказываются ученики.

Как думают пятиклашки, что же может угрожать болотам?

— Человек, осушение, технологии, засорение, пожар, изменение климата, — рассуждают дети.



12_1

В процессе занятия Ирина Михайловна раздает ученикам предметы, предлагая установить логическую связь между предметами и болотом.

14

Ученики ищут связь между предметом и болотом

Выяснилось, что чайник символизирует аккумуляцию солнечной энергии, сохраняя тепло и воду для производства торфа; бусы — бесценные запасы витаминов; губка — мох, впитывающий воду; ведро с водой — чистую фильтрованную воду; подушка — мягкую тину, сохраняющую баланс между мягкостью и теплом, а ледяная глыба ассоциируется у ребят с возможностью сохранять (консервировать) различные предметы.

15

Ученики ищут связь между предметом и болотом

В ходе «зеленого урока» дети угадывали болотную растительность и местных обитателей. Пятиклашка Ксения даже подготовила для одноклассников специальное задание: от ребят требовалось определить голоса и звуки представителей болотного царства. Определенные трудности вызвали тетерев и лягушка.

16

Ученики выполняют задания преподавателя

18

Ученики угадывают звуки представителей болотного царства

А еще ребята вместе с учителем придумали интересный лайфхак, чем же в лесу можно заменить вату и йод. Выяснилось, что спасением служит не что иное, как мох сфагнум — белый мох, обладающий антисептическими свойствами.

19

Ученики выполняют задания преподавателя

Учащиеся 9 класса подготовили для младших друзей компьютерную игру, с помощью которой ребята смогут проверить и закрепить полученные в ходе урока знания. Задания для мальчиков готовили мальчики, задания для девочек — девочки. 

20

23

Ученики выполняют задания компьютерной игры от старшеклассников

Пятиклашкам необходимо было выбрать представителей флоры и фауны верховых болот, а затем найти среди них те растения, которые занесены в Красную Книгу Республики Беларусь.

22

Ученики выполняют задания компьютерной игры от старшеклассников

Теперь дети могут назвать плюсы болот — это разнообразная растительность, чистая вода, кислород, красивые виды и пристанище для живых организмов. Теперь они уверены, что болота нужно защищать, но защищать с умом, соблюдая природный баланс. 

21

Ученики выполняют задания преподавателя

 

Очень насыщенным получился «зеленый урок». Ученики 5 «А», помимо игр и заданий, вспоминали стихотворения о болоте, любовались картинами с изображением болота, называли связанные с болотной экосистемой профессии.

Но гвоздем программы стала викторина, в ходе которой за правильные и наиболее полные ответы ребята выигрывали замечательные призы. 

25

Ученики участвуют в викторине


—  Надеюсь, ребята, вы поняли, что болото — это уникальная экосистема,
—  обращается к пятиклассникам Ирина Ромуальдовна. — Ведь растения и животные, обитающие на болоте, только там и могут обитать. В другом месте они просто не выживут. Человек, который осушает болота, в первую очередь нарушает их флору и фауну. Животные и растения лишаются дома, затем вовсе исчезают. Хочется надеяться, что о болотах вы уже знаете намного больше, именно поэтому самое время начать викторину.

31_1

Специалист в области образования проекта Клевец Ирина Ромуальдовна вручает подарки участникам викторины

 

Ученикам задают вопросы, связанные с датой праздника и болотными растениями, с количеством болот в Беларуси и их значением в жизни человека, также интересуются последствиями осушения болот. 

Директор Галина Яковлевна вручает победителям подарки: эко-сумки, глиняные горшочки, фирменные фликеры.

26

27

30_1

Директор ГУО "СШ №16 г. Орши" Кабешева Галина Яковлевна вручает призы победителям

"Зеленый урок" в 5 "А" классе ГУО "СШ № 16 г.Орши" завершился игрой, в ходе которой ученики примеряли на себя роли обитателей болотного царства.

33_1

36

Общее фото

В конце занятия были сделаны общие фотографии.

Ознакомиться с материалами проекта «Экомониторинг» можно здесь.

Фото: Яна Костюкова

Читайте также: В Орше пройдет конкурс «Идеальная пара-2019»

Оставайтесь с нами в социальных сетях: 

facebook   messenger   social   insta   58cbe3ace31ff15adc715b82      



Автор: Сказецкая Татьяна, gorod216.by




Не вижу код





Разработка и продвижение ООО "Компания Сеть" NETWORK-COMPANY.BY ®

Manisa escort Tekirdağ escort Isparta escort Afyon escort Çanakkale escort Trabzon escort Van escort Yalova escort Kastamonu escort Kırklareli escort Burdur escort Aksaray escort Kars escort Manavgat escort Adıyaman escort Şanlıurfa escort Osmangazi escort Sandıklı escort Derince escort Samsun mutlu son