USD
2.38
EUR
2.7



Главная > Новости > Авто > Эксперимент: перевезёт ли водитель оршанской маршрутки подозрительную посылку


Эксперимент: перевезёт ли водитель оршанской маршрутки подозрительную посылку

16:30, 02.10.2017 1217 Источник: СБ Беларусь Сегодня

Передать посылку в другой город? Можно. Легко и быстро. Об этом знают сотни людей, которые пользуются популярным нынче способом отправки корреспонденции автобусами и маршрутками. Насколько это законно и безопасно, разбиралась корреспондент «Р».


posylka

Из  точки  А  в  точку  Б

Постоянно бывая в командировках, вижу, насколько сегодня востребованы услуги челноков, в роли которых выступают многочисленные автобусы и маршрутки. Иногда при посадке водители намеренно запрещают занимать места в передней части салона — они загружены многочисленными пакетами, коробками, сумками, банками. «Клиенты» подходят на автостанциях и вокзалах — прямо к дверце шофера. Отдают денежку и груз. Цены, как я поняла, все знают — они действуют «по умолчанию». Для небольшой посылки максимум — половина стоимости пассажирского билета. 

Что там, в таинственных передачах? Никто этого не знает. Согласитесь: никто не даст гарантию, что по дороге из чьей-нибудь посылочки не выползет, скажем, змея, не улетучится какой-либо вредный газ или не рассыплется опасный ядохимикат. Что-то может разлиться, что-то — воспламениться… А еще это «что-то», не дай бог, может и взорваться. И определить, кто конкретно передал посылку, вряд ли удастся — водитель больше смотрит на достоинство передаваемой ему банкноты, чем на лицо человека. 

Готовим  груз-наживку

…О совместном рейде со специалистами филиала Транспортной инспекции по Витебской области мы договорились заранее. А пока передо мной стоит задача: приготовить посылку. Такую, которая определенно могла бы вызвать подозрение у тех, кто ее примет для последующей перевозки.

Как назло, дома ничего лишнего и тяжелого нет. Приходится экспериментировать. Беру коробку из-под обуви. Наливаю бутылку воды и укладываю, как младенца, со всех сторон подперев бумагой и поролоном. Замечательно — бутылка почти не двигается. Поверх нее трамбую пакет с солью. Имитирую опасный порошок и жидкость. Коробку — в черный полиэтилен. Все это густо обматываю скотчем. Готово! В руках чувствуется, как внутри что-то переливается и пересыпается... То, что надо. На вид посылочка весьма подозрительна. Заметят ли это «почтальоны»? Пока едем к автовокзалу Витебска, мои старания оценивают специалисты отдела контроля транспортной инспекции Олег Кошельков и Эдуард Константинов. Осмотрев внешний вид и подержав груз в руках, выставляют «пять баллов». К автовокзалу близко не суемся — машина служебная, с обозначениями. 

Бесплатный  сыр — в  мышеловке

Пока мои коллеги по рейду ждут сигнала в машине, я иду на посадочную платформу. Выступать в роли передатчика мне проще — вдруг инспекторов кто-нибудь узнает в лицо? Везет. В 9.30 по разным маршрутам отправляется сразу несколько автобусов. С озадаченным видом подбегаю к дверце микроавтобуса, где как раз идет посадка на Оршу. Водитель по моей просьбе приоткрывает дверцу и сразу бросает взгляд на посылочку. Дело-то привычное. Передадите? Передам. И протягивает руку. Я не тороплюсь избавляться от своей «драгоценности». Меня интересуют еще два вопроса: сколько это будет стоить и когда прибытие в Оршу? Шофер, еще раз глянув на небольшие размеры посылки, успокаивает:

— Рубля три. А прибываю где-то в одиннадцать.

Меня как бы цена устраивает, но время… Делаю вид, что кому-то звоню и консультируюсь: успеет ли человек к этому времени встретить перевозчика? Мой «человек», похоже, не успевает, и я, все так же «разговаривая» по телефону, отхожу в сторонку. Тем более что дальше, метрах в тридцати, полным ходом идет посадка на Сенно. Автобус забит до отказа. Водитель сам проверяет у пассажиров билеты и потому занят. Терпеливо жду, пока освободится. Как только дверь за последним пассажиром захлопывается, открывается водительская: чего хотите? Ну, конечно же, посылочку передать… И этого товарища тоже вовсе не интересует, что я собираюсь ему всучить. Зато по цене снисходителен, тем более что до Сенно всего 60 километров:

— Рубль заплатите и ладно. На месте буду в 10.50.

Ан нет, меня это время тоже как-то не устраивает… И я, уже изрядно засветившись на перроне, вызываю группу поддержки. 

Теперь роль передатчика примеряет Олег Кошельков. Первый блин комом — идем к микроавтобусу, где написано: «Витебск — Старое Село». Да, совсем недалеко, пригород, но все же… Водитель разочаровывает: он бы, конечно, посылку взял. Вот только едет до Летцев. А там еще порядочно топать до Села… Нам, по мнению собеседника, лучше обратиться к его коллегам — нужный рейс будет с минуты на минуту.

Ждать тот самый рейс не стали: появился более лакомый кусок — микроавтобус на Минск. Водитель к подобным просьбам привычен, но слегка занят. И нам, и женщине с двумя пакетами в руках машет: подождите! Разговаривает по телефону. Первой его внимания добивается женщина — ей нужно доехать до перекрестка на Бешенковичи. Можно? Шофер озирается на салон: вроде бы свободные места есть, но в кассу не посылает — подождите, мол, решим на месте. Та ждет. А мы тут как тут со своей бандеролью. Нет проблем — доставит в лучшем виде. Около двух часов дня передача будет в Минске. Всего-навсего за 5 рублей. 

До Орши посылку довезут за 3 рубля


Конкуренция  и  здесь

Что же, вроде картина ясная. Из четырех водителей общественного транспорта только один отказался взять нашу посылку, да и то из-за того, что маршруты не совпали. Никого не заинтересовало ее содержимое. Обсуждая проблему, идем к железнодорожному вокзалу — там нас ждет Эдуард Константинов.



Но на стоянке опять замечаем цель — коммерческая маршрутка «Полоцкий экспресс» с минскими номерами по маршруту Полоцк — Минск добирает пассажиров. Спешим всучить посылку. Та же картина — берут без проблем и даже делают скидку по сравнению с предыдущим перевозчиком. Груз доставят всего за 3 рубля. Как вы догадались, и тут нас опять «не устраивает» время прибытия. 


На сегодня рейд закончен. Я иду к мусорной урне у скамеечки на остановке. Выбрасываю перемотанный скотчем черный сверток. Но потом, уже сидя в машине, вдруг начинаю остерегаться: как бы пассажиры, ожидающие троллейбусы и автобусы, не подняли переполох. Неизвестный бесхозный, хорошо упакованный предмет — есть все поводы насторожиться и сделать звонок на 102... С целью предупреждения скандала часа через два звоню в УВД и объясняю ситуацию. Увы, я была слишком наивна — никаких сигналов о подозрительных предметах в этот день вообще принято не было. 

Одним словом, мы полностью спокойны. И беспечны... Кстати, заместитель генерального директора ОАО «Витебскоблавтотранс» Сергей Залесский утверждает: рейды по выявлению челноков проводятся в организации регулярно, но искоренить подпольный бизнес очень сложно:

— Пытаемся даже по спутниковой навигации отслеживать маршрутки, прибывающие, скажем, из Минска. Но сарафанное радио действует мгновенно, и водители умудряются сбросить нелегальный груз еще по дороге к вокзалу. В ближайшее время активизируем данную работу.

К СВЕДЕНИЮ

Правилами пассажирских перевозок водители транспортных средств обязаны не допускать нахождения в салоне вещей, не принадлежащих пассажирам и членам экипажа. Соответствующий пункт внесен также в рабочие инструкции и трудовые договоры с водителями.







Не вижу код





Разработка и продвижение ООО "Компания Сеть" NETWORK-COMPANY.BY ®

Manisa escort Tekirdağ escort Isparta escort Afyon escort Çanakkale escort Trabzon escort Van escort Yalova escort Kastamonu escort Kırklareli escort Burdur escort Aksaray escort Kars escort Manavgat escort Adıyaman escort Şanlıurfa escort Osmangazi escort Sandıklı escort Derince escort Samsun mutlu son