Наверное, как и многие девочки в детстве, которые мечтают стать кем-то, Инна Фёдоровна Черныш мечтала стать учителем. И ведь не зря — на сегодняшний день её называют самым креативным педагогом в школе №17 г. Орши. Постоянные идеи, новые подходы к подаче материала — это всё про Инну Фёдоровну. О своих «педагогических хитростях» она поведала порталу Gorod216.
— Как только в 5 лет научилась читать, меня буквально тянуло в школу. Я постоянно просила папу подойти к зданию, он меня сажал на плечи и через окошко для меня открывался неизведанный мир. Мне так было любопытно, интересно, стояла цель – понять, что же там происходит, я тоже туда хочу, — увлечённо рассказывает Инна Черныш.
Только окончив начальные классы, маленькая Инна поняла, что школа — это её стихия. Хотя родители Инны не сразу поддержали такой выбор дочери.
— Папа хотел, чтобы я поступила на факультет журналистики, а мама видела во мне врача. В нашем роду не было учителей, я так сказать, «первопроходец».
Что в профессии радует больше всего
— Прежде всего, общение. Видеть детей и с ними разговаривать. Дети могут рассказывать что-то настолько поучительное и интересное, и тогда учителями выступают именно они. С ними я действительно познаю что-то новое, и от этого и процесс обучения только на лад идёт.
Проверка домашних заданий, подготовка к контрольным, отчёты и планы — в этом Инна Фёдоровна для не видит для себя трудностей. Но есть и негативные моменты, которые её огорчают.
— Я частенько думаю: если в сутках было не 24 часа, а чуточку больше, то времени хватало бы на все. А еще, постоянно внутри меня идёт сражение. Ведь когда начинала работать, думала: я объяснила материал, ребенок понял его с первого раза и все хорошо, можно двигаться дальше. А ведь в реальности не всегда так просто. И тут-то ты уже начинаешь сражаться с этой проблемой, а также с самой собой. Ломать в себе такие стереотипы, — объясняет Инна.
С чего начинается рабочий день в школе
— Захожу в школу — улыбаюсь, здороваюсь со всеми и начинается общение. Ведь как всё происходит: сначала мои ученики рассказывают новости, а потом мы на положительной ноте приступаем к уроку.
У Инны Фёдоровны имеются свои «хитрости» в том, чтобы заинтересовать ученика предметом. На её уроке ребенок не будет вертеться, и отвлекаться на ерунду, рецепт прост:
— Всё идёт в зависимости от предмета, математика ли это, или литература, но моя излюбленная фишка — рассматривать проблемные ситуации в предмете и вместе с учеником пытаться решить ту или иную задачу. В чём-то не разбирается, не понимает тему, значит, разбираемся в ней досконально, в итоге решение или ответ мы обязательно увидим.
Верные помощники Инны Фёдоровны на уроках — таблицы, графики и презентации на экране с подробным объяснением материала.
— Дети обожают работать в команде, они действительно включаются в процесс, не отсиживаются где-то в сторонке, а активно проявляют инициативу, — гордо рассказывает учительница.
Её дети постоянно участвуют в олимпиадах, исследовательских работах.
— Приходят с олимпиад всегда с дипломами, — улыбается Инна. — Сейчас готовимся к олимпиаде по белорусскому, составляем памятки, эдакую мини-книжку для изучения. Пока ученик эту памятку не усвоит, незачем ему бежать проверять себя. Когда я вижу, что ребята действительно готовы, то отпускаю их с лёгким сердцем.
Сама Инна Фёдоровна также не раз была отмечена различными наградами. В 2011 году педагог участвовала в конкурсе «Учитель-мастер».
— Для меня это стимул расти дальше. Раз подняла планку до такой степени, уже не остановишься. Если какая-то технология обучения мне знакома, лишь поверхностно, углубляюсь в неё, и вуаля! В моей копилке еще одна эффективная методика. Постоянно чему-то учусь, не хочу, чтобы детям было скучно.
Фото Яны Костюковой.
Свой профессиональный праздник учительница проведёт на работе.
— Пятница-суббота, всё это для меня ещё рабочие дни. Я праздную в воскресенье. Если погода будет благосклонна, то я очень хочу в лес по грибы с семьёй. Либо же за столом со всеми собраться: чай, конфеты и торт — это замечательно!
Беседовала Виктория Булычёва